вторник, 30 сентября 2014
30.09.2014 в 14:46
Пишет
belalex13:
Его любимый художникНа псевдо-фест. Заявка 4. Стив/Баки, херт-комфорт, легкий ангст приветствуется.
Хочу, чтобы покомфортили Стива для разнообразия.
Стив больше не рисует. Раньше он рисовал везде, где придется: на салфетках, на чеках, на полях в газетах - везде. Но здесь, в 21 веке, Стив больше не рисует, и Баки это кажется ужасно неправильным.
Его любимый художник
Главному собеседнику и первому читателю
Шелесты и шорохи – третье, что Джеймс Барнс вспоминает о Стиве Роджерсе. Шелест бумаги и шорох карандашного грифеля всегда наполняли пространство вокруг Стива. Лет в шестнадцать Баки назвал это трепетом ангельских крыльев, а Стив рассмеялся. Куски упаковочной бумаги, оторванные поля газет, магазинные чеки, страницы альбомов с запечатлёнными быстрыми штрихами сценками окружающей жизни и сонными фантазиями, казалось, появлялись из воздуха сами собой, стоило Стиву зайти в маленькую бруклинскую квартиру. На войне, когда стихал грохот выстрелов, когда смолкали обсуждения операций и фронтовых новостей, становилось слышно, как поют птицы и как рисует капитан Америка. Теперь же в комнатах Стива Роджерса в Башне Мстителей стоит тишина.
читать дальшеБашня наполнена искусством по самую крышу. Возможности Старка и внутренняя потребность всех наслаждаться прекрасным в мирные дни находят отражение на стенах комнат и коридоров жилых этажей. Среди фотографий и современных интерьерных абстракций висят картины, которые Баки по зрелом размышлении решает считать подлинниками. Он в своё время достаточно листал учебники Стива, чтобы узнавать отстранённый полупрофиль Лиззи Сиддал и горящие чёрные глаза кавалеров Эль Греко, которых так любит Наташа, возмущённо фыркающая на лёгких танцовщиц Дега.
Самую большую гостиную Башни украшают любимые «Малые голландцы» Пеппер, а в её кабинете висит не самый известный, но прекрасный зрелый Вермеер. Тони Старк предсказуемо предпочитает геометрически безупречные чертежи странных фантазий Леонардо, которые периодически грозится воплотить в металле. Беннер удивляет – спокойный учёный ценит Уорхола выше Мадонн итальянского Возрождения. Клинт Бартон повесил в спальне Кандинского, который вызывает головную боль у всех остальных. Тор, наведываясь в Башню, равнодушно проходит мимо этюдов к «Сдаче Бреды» и заворожено вздыхает, созерцая переливающуюся жемчужную кожу богинь Тициана. В комнатах Стива висят умиротворённые нежные пейзажи Констебля и Тёрнера, у Джеймса – пара туманных работ Моне. Баки было всё равно, что Пеппер выбрала для его спальни, потому что во всём собрании Башни нет ни одной работы его любимого художника - Стива Роджерса.
Ещё в самом начале, когда Баки впервые вспомнил про шелест и шорох, он попросил Стива показать свои рисунки, после чего смущенный и обрадованный Роджерс в очередной раз отвёл его в музей. Их пускают в запасники и позволяют копаться в папках и блокнотах с не вошедшими в текущую экспозицию работами. Баки понимает, что каждая из них ему знакома. В фонде Смитсоновского музея нет ни одного рисунка, сделанного позже 44-ого, ни одного, не виденного Барнсом во время его «первой» жизни. Тогда он впервые осознаёт, что вокруг Стива теперь не слышен трепет ангельских крыльев, что грифель больше не ловит улыбки и жесты, не останавливает солнечные лучи на поверхности воды и летящие по ветру листья.
- Почему ты больше не рисуешь?
- Не знаю, Бак. Наверное, я потерял вдохновение.
Вдохновение Стива, то, что заставляло карандаш друга порхать над листами бумаги, всегда было загадкой, недоступной разумению простого парня Баки Барнса, но неотъемлемой частью жизни их общей жизни. Тишина вместо шороха свербит, отзывается неосознанной нехваткой чего-то, поэтому на девяносто восьмой день рождения Барнс дарит Роджерсу самый лучший набор рисовальных принадлежностей, который можно купить на нескромную зарплату эксперта по безопасности Старк Индастриз. Подарок ждёт лучших времён, как и сам Баки ждёт, пока Стив не перестанет бороться и не начнёт жить.
Обеспечение безопасности промышленной корпорации порой требует очень странных вещей, вроде отражения атак безумных роботов и разоблачения внедрившихся в пригороды инопланетных шпионов, не говоря уже о поиске банальных земных преступников в самых небанальных уголках земного шара. Стив как самый главный эксперт по безопасности на службе Тони Старка делает то, что получается у него лучше всего: несёт ответственность. Ответственность – это четвёртое, что Баки Барнс вспоминает о Стиве Роджерсе.
Баки же делает то, что получается у него лучше всего: идёт за Стивом и прикрывает команду супергероев, сменившую на посту Ревущих Коммандос. Холодный оценивающий взгляд снайпера никуда не пропадает, даже когда Джеймс смотрит не через навороченный оптический прицел. Он не может не видеть отличий, постепенно понимая причину окутавшей Стива тишины.
Баки и Стив вместе изучают уголки мира, куда забрасывает их общее дело, как когда-то на войне. Всё совсем, как раньше, только Стив больше не достаёт блокнот для рисования на привалах. Он смотрит на жизнь вокруг глазами защитника, а не художника, отмахиваясь от каждого предложения Баки зарисовать то, что они видят во время неспешных прогулок по незнакомым местам. «Зачем, Бак? Ты же можешь сфотографировать это всё своим старкофоном, получится гораздо лучше».
Парадоксально, но Стив был свободнее на войне, умел расслабиться, отстраниться от горячки боя, от планирования новой операции, от давящей ответственности за своих людей. Каждый из тех, кто идёт за капитаном сегодня, может позаботиться о себе гораздо лучше, чем любой из солдат времён Второй мировой, но сейчас, в мирной жизни, невидимый кулак, которым Роджерс будто зажал сам себя, не разжимается никогда. Человек, который заботится обо всём мире, сам мира не имеет, не позволяет себе иметь. Улыбка капитана, его возня с мотоциклом, звуки старого джаза и видимый интерес к современному кинематографу могут обмануть любого, но не Баки. Сейчас, восемьдесят лет спустя после детства, Баки готов признать, насколько Стив порой бесит тем, как много на себя берёт.
Бесил подростком и юношей, бросавшимся исправлять каждую встреченную несправедливость, бесил бравым капитаном, несущимся под пули впереди своей команды, но особенно бесит сейчас, когда следит за Баки тревожным взглядом во время каждой миссии Мстителей и даже после. Эта забота была бы приятной, если бы Стив готов был принять не меньше. Если бы хоть раз отключил режим Капитана Крутости и Одиночества, в котором успел застрять намертво за время отлучки Джеймса.
Отчуждённость эту, не отпускающее гудящее напряжение Стива замечает не только Баки. В конце концов, каждый из Мстителей прошёл через что-то похожее, но каждый из них справился, нашёл в себе силы на настоящий подвиг – разделить на всех единую ответственность и общую заботу. И только Кэп, этот упрямый бруклинский осёл, не может поделиться тяжестью своей ноши даже с лучшим другом и не может честно ответить на вопрос, почему он больше не рисует. Нет ничего сложнее для человека, спасающего мир, чем позволить кому-то спасти самого себя. Хорошо, что для этого у него всегда был Баки, который никогда не спрашивал разрешения.
Большой вопрос, на самом деле, кому из почти столетних суперсолдат больше нужна реабилитация. В итоге Баки решает ответить на него в одно лицо. Должен же кто-то показать Стиву жизнь, за которую он так бьётся, и снова научить его рисовать. Должен же кто-то показать, что несмотря ни на что, они оба вернулись с войны.
Они проводят вместе столько времени, сколько никогда в жизни не проводили. Вместе работают, заново обретая уверенность и ощущение надёжного прикрытого тыла. Вместе отдыхают, догоняя пропущенные годы. Они близки так, как только могут быть близки два человеческих существа, разделённые кожей. Они оттаивают вместе, постепенно освобождаясь от груза общих и личных потерь и воспоминаний. Стив учит Баки прощать себя, Баки тянет Стива за собой в жизнь, как когда-то тянул за собой на двойные свидания. Когда Баки рядом, Стив выглядит почти счастливым, почти расслабленными, почти таким, каким был в самые их лучшие дни до войны.
Это «почти» ощущается, как заноза, которую Джеймс никак не может подцепить. Будто Стив ранен, по каплям истекает кровью много лет, а Баки не может нащупать то, что мешает, не даёт ране закрыться. Будто этот осколок зимы, засевший глубоко внутри, Стив может вытащить только сам.
Окно их общей гостиной на девяносто первом этаже Башни Мстителей проникшийся «Властелином колец» Баки зовёт Закатным. В те вечера, когда они остаются дома, Баки подолгу стоит перед ним, любуясь городом в лучах отступающего солнца, наблюдая, как глубокая синева подступающей ночи стирает с горизонта закатные краски, а Стив наблюдает за Баки. В такие моменты он почти готов снова взять в руки карандаш, чтобы наметить на бумаге контур широких плеч, тонкую талию, пряди волос, расслабленную позу довольного жизнью человека. Это «почти» он носит в себе так долго, что уже не понимает, почему не делает последний шаг и почему он всё-таки его делает. Не может и дальше просто смотреть, как Джеймс наблюдает закат над Нью-Йорком.
Джеймс не вздрагивает и не поворачивает головы, откидывается, плавно подаётся назад, когда Стив подходит и обнимает его, кладёт подбородок на плечо, прижимается виском к щеке. Это тепло чужого тела рядом, это объятие – то, что позволило очнуться, вернуться живыми после десятилетий холода.
- Бак?
- Да?
- Помнишь, ты спрашивал, почему я перестал рисовать? Я ещё сказал, что потерял вдохновение?
- Я знаю, что ты пытался мне соврать.
- Тогда спроси ещё раз.
- Так почему же ты перестал рисовать, Стиви?
- Потому что я потерял тебя.
Руки Стива держат крепко, но не ограничивают. Для Джеймса нет ничего проще, нет ничего естественнее, чем повернуться и встретить чужие губы на половине движения. Ни Стив, ни Баки не видят, как над городом заходит солнце.
Окно спальни Стива вполне можно назвать Рассветным. Капитан никогда не задёргивает шторы, потому что любит смотреть, как над Нью-Йорком встаёт солнце нового дня. Ещё он любит смотреть, как рассветные лучи освещают обнажённую кожу Джеймса, постепенно набирая силу и яркость, обливая его тело золотом. Стив любит рисовать, любит ловить мгновения истинной красоты на самый кончик карандаша.
Джеймс улыбается во сне, когда слышит, как комнату наполняет трепет ангельских крыльев.
URL записи
Хотел бы поделиться с вами своим последним опытом поиска надежного автосервиса в Оренбурге. После многочисленных обращений, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — АвтоЛайф 56.
Что мне особенно понравилось в AutoLife, так это мастерство специалистов каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с превосходным результатом решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили важные указания по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько сложно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете проверенный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают с 10:00 до 20:00 без выходных, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется информативным для кого-то из вас. Буду рад знать вашу реакцию, если решите воспользоваться услугами АвтоЛайф.
Ремонт трансмиссии в Оренбурге
Дополнительный материал
Не игнорируйте: автосервис AutoLife — ваш лучший выбор в мире авторемонта в Оренбурге Предложение: лучший в городе автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф 56 Опыт использования проверенного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: AutoLife56 Узнайте больше о AutoLife56: почему стоит выбрать нас в обслуживании автомобилях в Оренбурге Не теряйте: сервис AutoLife56 — решение ваших проблем в мире авторемонта в Оренбурге fbea7fb
eroscenu.ru/?page=5263
eroscenu.ru/?page=9825
eroscenu.ru/?page=21187
eroscenu.ru/?page=20828
eroscenu.ru/?page=45997
eroscenu.ru/?page=33174
eroscenu.ru/?page=20868
eroscenu.ru/?page=6511
eroscenu.ru/?page=23827
eroscenu.ru/?page=34605
eroscenu.ru/?page=15333
eroscenu.ru/?page=45029
eroscenu.ru/?page=45573
eroscenu.ru/?page=30075
eroscenu.ru/?page=31235
eroscenu.ru/?page=41460
eroscenu.ru/?page=33194
eroscenu.ru/?page=49739
eroscenu.ru/?page=8586
eroscenu.ru/?page=29598
гастрономические ссылки эксклюзивные ссылки модные ссылки исторические ссылки эксклюзивные ссылки научные ссылки социальные ссылки развлекательные ссылки информативные ссылки важные ссылки fb6_711